1. Общие
положения
1. Настоящее
Положение разработано на основе и в соответствии с Концепцией модернизации
российского образования на период до 2010 г (Распоряжение Правительства РФ от
29.12.1002 г N2
1756-р).
2. « Портфель
личных достижений» (далее портфолио ) - индивидуальная папка ученика, в которой
фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в
разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и др. за определенный период.
3. Период
накопления (сбора) портфолио составляет два года в основной школе - 8,9 классы.
4. Учет
документов, входящих в портфолио, осуществляет классный руководитель.
2. Цели и
задачи портфолио
1.Основная
цель портфолио - представить значимые образовательные результаты, обеспечить
отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном
контексте, продемонстрировать его способности приобретать и применять знания и
умения.
Портфолио
решает следующие задачи:
· поддерживает
учебную мотивацию школьников;
· поощряет
активность и самостоятельность обучающихся;
· расширяет
возможности обучения и самообучения школьников;
·
развивает
навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
·
формирует
у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность.
3. Структура
портфолио
3 .1.
Портфолио представляет собой рабочую папку, состоящую из четырех разделов: «
Мой портрет», «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».
Обучающийся по своему усмотрению может включить другие разделы,
например,«Копилку». Рекомендаuии по реализации разделов даны в приложении.
3.1.1 Раздел
«Мой портрет» включает цели, самоанализ, автобиографию ученика.
3.1.2 Раздел
«Портфолио документов» содержит сертифицированные документы (копии),
подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:
дипломы и грамоты за участие в предметных олимпиадах
· Резюме
(общие сведения об обучающемся) (приложение 1)
· Информация
об участии в олимпиадах и конкурсах (приложение 1)
·
Информация
об участии в мероприятиях в рамках дополнительного образования (приложение 1)
•
Информация о спортивных достижениях (приложение 1)
3.1.3
Раздел «Портфолио работ» включает
· творческие
работы (проекты, рефераты, доклады и др.) (приложение 2)
· участие в
мероприятиях и социальных практиках (приложение 3)
· мои
достижения (приложение 4)
3.1.4.
«Портфолио отзывов» может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий,
отзывов, рекомендательных писем педагогов школы, резюме, эссе школьника.
4. Форма
учета портфолио в определении образовательного рейтинга обучающегося
4.1. Портфолио обучающихся
собирается в течение обучения в 8-9 классах.
4.2. Портфолио достижений
является индивидуальным образовательным отчетом обучающегося.
4.3. Портфолио достижений
позволяет обучающемуся адаптироваться при переходе из класса в класс, из школы
в школу, принимать участие в конкурсе при зачислении на обучение на рейтинговой
основе
1. Резюме
обучающегося
Фамилия
___________________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ______________
Дата
рождения _
Образовательное учреждение
______________________________________________
Класс
Дата выдачи « » 20 г
М.П. Директор
ОУ _____________
2.
Участие в олимпиадах
Уровень
|
Год
|
Предмет
|
Результат
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
3. Участие в
мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования
Уровень
|
Год
|
Название
мероприятия
|
Результат
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
4.
Информация о спортивных достижениях.
Уровень
|
Год
|
Название
соревнований
|
Результат
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
Перечень
предоставленных творческих работ за период с -_по
Приложение
2 Инструкция для обучающихся 1. Автобиография.
Данная биография рассматривается как
документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а
распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор
автобиографии.
План
написания автобиографии.
Фамилия, имя
Родился
(лась) (день, месяц, год, место рождения) _
Образование
(класс) _
Информация о
родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье ... )
/td>
|